Что будет при смешивании масел от различных производителей? – Этот вопрос не редкость для большинства автолюбителей. Ведь структура основы, в зависимости от производящей фирмы, может отличаться, незабываем и вводимых присадках.
Из-за отличий в составе, различных технологий изготовления и физических свойств масла могут быть попросту несовместимы. В особенности это касается синтетических масел, учитывая химический состав и действующие вещества.
Присадки, улучшающие качество, долгосрочность эксплуатации и характеристики масла также влияют на совместимость. И даже в случае совпадения по добавкам, основы могут отличаться. Масла без соответствующих добавок, давно признаны неэффективными.
Общие свойства, состав, назначение, характеристики и т.д., не означают, что масла можно мешать. Такие «смеси», как правило, дают крайне неоднозначный и непредсказуемый результат.
Хотя вопрос создания «смеси» актуален, при условии, отсутствия необходимого количества масла уже использующейся марки, чтобы долить. Такая «экономия» связана с некоторым риском. Впрочем, случаи успешных «смесей» также не стоит отрицать.
Однозначно можно сказать, что не стоит смешивать натуральные (минеральные) и синтетические масла. Они не совместимы. Точка.
На страх и риск своего фильтра, можно смешивать разных марок, одного вида и одного производителя. 10% масла от стороннего производителя, не окажет практического влияния на общий результат.
Вывод: не стоит смешивать масла, разве уж в малом соотношении, соответственно указаниями и характеристикам данным выше, в очень крайнем случае.