Газ на авто у гаражника - 5 способов заработать за счет клиента
В связи со скачком цен на газ в сентябре, на СТО по установке газобаллонного оборудования работы уменьшилось. Тогда количество установок сократилось практически вдвое. Разные СТО выходили из ситуации по-своему. Хорошие станции начали оптимизировать расходы на закупку оборудования, искать дополнительные способы рекламы, запускают сайты и активничают в соцсетях и т.д. А у плохих оставалось всего три пути:
- Стать хорошими
- Закрыться
- Обманывать клиента, экономя на качественном оборудовании.
Сейчас ситуация с ценой на газ более-менее стабилизировалась. Но зачем прекращать то, что приносит дополнительный доход? В это статье мы приведем 5 основных уловок, в которые попадаются потребитель, попав на в не тот гараж.
Мультиклапан класса В без предохранительного клапана
Потребитель не всегда знает о том, кто на мультиклапане эта маленькая, но очень важная деталь является дополнительной степенью защиты в случае возгорания. Во всех странах Европы мультиклапаны класса В запрещены уже более, чем 5 лет. Ведущие производители ГБО прекратили их производство еще раньше. Например, итальянская компания YOTA LPG сделала это в далеком 2000 году, одна из первых.
Но это не мешает гаражникам устанавливать их на авто по цене класса А. А это плюс минимум 100 грн. в копилку. Кроме того, большое значение имеет производитель. О том, как взрываются турецкие мультиклапан, вы можете посмотреть в интернет. Поэтому, доверяйте проверенным европейским торговым маркам – YOTA и Tomasetto.
Стяжки вместо хомутов
Казалось бы, такая незначительная деталь. Но именно от нее зависит герметичность газовой магистрали под капотом и днищем вашего авто. Пластиковая стяжка стоит вдвое дешевле металлического хомута, и не напрасно. Ведь степень надежности у нее тоже вполовину меньше. В особо запущенных случаях могут вообще забыть воспользоваться крепежными элементами. Чаще всего такое случается в месте подключения газового шланга к форсункам. Обязательно проверьте этот участок, принимая авто на СТО.
Бытовой шланг вместо автомобильного
Это вообще печальная история. Качественный газовый шланг имеет сложную конструкцию и два слоя резины с тканевой прослойкой-сеткой. И все это для того, чтобы шланг оставался герметичным, устойчивым к разъеданию химических веществ и не деформировался при заломах. А теперь представьте, что вместо такого шланга вам поставят обычный бытовой, который предназначен максимум для воды. Проверяйте маркировку на шлангах, где указан производитель, номенклатурный номер и диаметр. Если таковых нет – установщик сэкономил на вас 200-300 грн.
Крашеный б/у баллон
Проверить это достаточно легко – краска имеет свойство сдираться. Кроме того, на каждом баллоне есть клеймо с датой выпуска. Каждые два года баллон должен проходить перерегистрацию, и на корпусе ставиться дополнительное клеймо. Срок годности баллона 10 лет. Если же предложенное вам изделие блестит новизной, но на нем, как говорится, клейма негде ставить, делайте выводы.
Выдавая б/у баллон за новый можно сэкономить до 500 грн. Если же вы изначально планировани не новое изделие, убедитесь в том, что оно пригодно для использования, а не подлежит утилизации.
Турецкий редуктор вместо оригинала.
Чаще всего подделывают именно редуктора. При этом, если положить на стол итальянский редуктор YOTA 3310 и китайскую подделку Tomasetto, то второй будет выглядеть даже лучше по качеству литья. В чем причина? Да потому что станки на заводе YOTA в Италии произвели уже более миллиона экземпляров корпусов, а станок на подпольном производстве в Китае успел сделать всего пару тысяч.
Как же избежать подделок? Тут два пути. Первый – это установить ГБО на сертифицированном СТО, которое покупает оборудование у официальных дилеров, а не на OLX.
Второй вариант – покупать ГБО, которое еще не успели подделать. Из своего опыта можем сказать, что на рынке Украины пока не видели ни одной подделки редуктора YOTA 3310. А все потому, что эта торговая марка только начала поставлять ГБО в Украину, и шустрые китайцы еще не поняли, как его подделывать, если вообще смогут это когда-нибудь сделать. При этом, ГБО YOTA является мировым лидером уже более 30 лет с собственным производством в 5 странах мира. И ни одного производства в Китае у них не было и не будет.
Вывод
Возможно, прочитав эту статью, вы впадете в депрессию и перехотите устанавливать ГБО вообще. Но, как говорится, кто осведомлен, тот вооружен. Зная эти 5 основных уловок, вы можете сделать правильный вывод – доверять только сертифицированным СТО, которые просто не будут портить репутацию такими вещами.
Также рекомендуем насторожиться, если цена ГБО 4 поколения значительно ниже среднерыночной. В этом гараже явно используют запрещенные приемы.
А теперь вернемся к правильным СТО. Как же им удается предлагать эконом-комплектацию, и давать при этом минимум год гарантии? Ответ прост – правильно подобранное ГБО. Такие торговые марки, как YOTA LPG, предлагают оборудование эконом класса с высоким уровнем качества. А все благодаря собственному производству по всему миру, что позволяет оптимизировать расходы и снижать себестоимость оборудования. При этом, все проектируется в Италии, и контролируется исключительно по европейским стандартам.